Что такое патч к игре. Патчи к играм


Или как русифицировать игры.

Начнём пожалуй с того, что слово "патч" происходит от английского слова "patch" , означающее буквально следующее: заплатка, латать, чинить или заделывать.

Сфера применения.

Сейчас уже трудно сказать для какой именно цели изобрели патчи и всё, что с ними связано, но используют их (особенно в эмуляции) очень широко.

  • Самое простое и понятное это перевод игры на русский или любой другой язык. Во-первых это не нарушает авторских прав на игру, а во-вторых, что более существенно, патч всегда меньше оригинальной игры, потому что вы меняете только текст и часть графики (код и музыка как правило остаются неизменными).
  • Внесение различных изменений в РОМ. Для чего это нужно? Некоторые программисты выпускают патчи к игре, устраняющие ошибки или глюки в игре или позволяющие эмулятору правильно эмулировать игру (снятие всякого рода защит, ...)
  • РОМ хакинг. Это, я думаю понятно всем. Кто-то расписывает стены пол (а иногда и потолок) в игре надписями типа "здесь был Вася", кто-то делает бессмертие героям, а кто-то просто раздевает Барби или вклинивает в игру любимую музыку:)

Подготовка

Итак, я думаю для начала хватит теории, перейдём к более приятному.

  1. Запомните, это ОЧЕНЬ ВАЖНО : перед началом любых изменений во-первых:
    - Сохраните оригинальный РОМ (анти-патчей как правило никто не выпускает) :)
    - Разархивируйте (распакуйте) РОМ и патч, для удобства в одну папку, хотя это и не важно. С ZIP-ами патчи не работают.
  2. Убедитесь в том, что РОМ именно тот, что вам нужен (как правило в сопроводительной документации указывается какой именно РОМ нужно патчить) Дело в том, что для одной и той же игры может существовать множество РОМов, отличающихся либо версией игры либо языком.
  3. Если у вас есть всё, что нужно и вы выполнили первые два пункта, то, пожалуй начнём.

Что это?

Обратите внимание на то, что лежит в архиве патча.

  • Файлы типа TXT это разъяснения и комментарии к патчу (иногда просто необходимые). Потеряйте пару минут и ознакомьтесь с ними.
  • Файлы типа EXE . Именно в таком виде выпускаются все последние патчи и переводы. Если в архиве лежит именно такой файл, то ваши мучения окончены. Запускаете его, выбираете РОМ и жмёте "PATCH" . После этого можно смело приступать к игре.
  • Файлы типа IPS . См. ниже.

Программы и форматы

Самый распространённый формат патчей, применяемый в эмуляции это формат IPS. Для любознательных расскажу, что существуют и менее распространённые форматы (APS,...), но их используют редко и с большими РОМами (например Зелда для Нинтендо 64). Насколько я знаю, у формата ips ограничение размера РОМа - 16 Мб.

С форматом разобрались, теперь перейдём к программам. Для патчей ips существует много известных и малоизвестных программ (даже я сделал нечто подобное). Самые распространённые из них:

  • Для MS-DOS существует программка ips, как в ней работать я рассказывать не буду, так как если вы не знаете DOSа, то все мои объяснения будут бесполезны, а если знакомы, то они тем более бесполезны. Замечу, что максимальная длина имени РОМа не должна превышать 8 символов. Так же для этой цели в DOSе подойдут и программы вроде snestool.
  • Для Windows есть не один десяток программ: smart-IPS, Lunar IPS, IPS-WIN , и.т.д. Первая в списке не всегда работает корректно с маленькими патчами, поэтому лучше ей не пользоваться, Lunal IPS мало распространена, хотя и является прекрасной программкой, так что мы остановимся на последней.

IPS-WIN 2.0

Скачиваем и запускаем её.

Всё очень просто:
- File to patch это наш РОМ
- IPS Patch To Use - естественно здесь надо указать путь к патчу.

Затем нажимаете кнопочку Patch! и дело сделано:)
Другие программы для патчей работают аналогичным образом.

У меня не получается!

Как правило проблемы с переводом игр возникают для Сеги или Супер Нинтендо. Но перед тем, как паниковать, посмотрите внимательно те патчи и РОМы вы используете или нет. Если это не помогло, то попробуем разобраться:

  1. Проблема "КРАСНОГО ЭКРАНА" - решается очень просто: в эмуляторе Gens поставьте галочку в Option/Misc/Auto fix Checksum. Для Kega Fusion есть похожая опция Options/Set Config/Genesis/Auto fix Checksums. Это защита, срабатывающая при неправильной контрольной сумме ROM"a.
  2. Не вдаваясь в технические подробности скажу, что для РОМов Сеги существует несколько форматов, самые распространённые это SMD и BIN. Запустите программу GenRomSuite и определите формат вашего РОМа и, если надо, перекодируйте его (на моей практике это встречалось один раз с игрой Cyber Cop)
  3. Если ничего не помогает, то прочитайте документацию к патчу, а если совсем ничего не помогает, то пишите мне.
  1. Тут всё посложнее, так как кроме нескольких форматов есть ещё и HEADER (заголовок ROM"a). Поэкспериментируйте: запустите SNESTOOLS и попробуйте удалить или наоборот добавить его. Как правило всё начинает работать. (HEADER имеет размер 512 байт, поэтому сверьтесь с документацией)
  2. Форматы. Их много, но как правило, все патчи выпускаются для формата SMC, реже для FIG,... Это связано с тем, что почти все РОМы в сети имеют формат SMC. Если в сети существует альтернатива (например небезызвестная игра TALES OF PHANTASIA в сети существует в обоих форматах), то патчи выпускаются для обоих форматов. Как перекодировать форматы РОМов SNES я вам не скажу - всё равно запутаетесь.
  3. Если ничего не помогло, то ещё раз внимательно прочитайте документацию к патчу.

Nintendo 64

1. Запомните раз и навсегда: ФОРМАТ IPS корректно работает с файлами, размер которых не превышает 16 Мб! Для работы с большими РОМами используйте программу xSApply, которая уже входит в комплект с патчем и другими утилитами.

Создание патчей.

Для этой цели подойдут программы mkips (dos) и IPSEXE v.1.5 для windows. Остановимся на последней поподробнее.


Запускаем ips2exe.

  • Description - краткое описание патча размером до 256 байт. Здесь как правило указывается точное название РОМа и информация о патче и его авторе.
  • Files - укажите здесь пути к оригинальному и изменённому файлу соответственно.
    * Так же есть возможность сделать исполняемый EXE файл из патча (Create EXE Patch from existing IPS file)
  • Save as - указываем в каком виде будет сохранён наш патч (по-правилам желательно в обоих)
  • Next - Когда всё готово, жмём эту кнопку и пишем имя для своего патча. При необходимости меняем с exe на ips и жмём ещё раз next.

Описание запутанное, но в принципе всё понятно.

На вопрос Что такое патчи для игр и зачем они нужны. И куда их сувать заданный автором Intel Core i7 лучший ответ это Заплатка, или патч (англ. patch /pætʃ/ - заплатка) - автоматизированное отдельно поставляемое программное средство, используемое для устранения проблем в программном обеспечении или изменения его функционала, а также сам процесс установки патча ("пропатчивание"). Исправление может применяться к уже установленной программе, либо к её исходным кодам. Сюда входит исправление ошибок, изменение внешнего вида, улучшение эргономичности или производительности программ, а также любые другие изменения, которые разработчик пожелал сделать.
В качестве синонима может использоваться термин "обновление" (англ. update). Однако под словом "патч" чаще понимают исправление каких-то ошибок, в то время как под обновлением - улучшение функционала и добавление новых возможностей.
Размер патчей может варьироваться от нескольких килобайт до сотен мегабайт. В частности, очень большими патчи могут быть при изменении или замене непрограммных данных, таких как файлы с графикой и звуком. Такие ситуации часто возникают при обновлении компьютерных игр. Тем не менее, большой размер может быть вызван и многочисленностью вносимых изменений. При этом слова «патч» , «заплатка» обычно используются для обозначения небольших исправлений, большие же патчи, серьёзно меняющие или обновляющие программу, часто называются «service pack» или «software updates».
По сравнению с первоначальной установкой программы применение патчей, как правило, занимает меньше времени, так как установливаются не все файлы программы, а только некоторая их часть (за исключением случаев глобального обновления программы или если обновление происходит сразу через несколько версий). Патчи, загружаемые из интернета, могут устанавливаться несколько дольше, поскольку помимо установки предварительно требуют время для загрузки на компьютер пользователя.
Если было выпущено несколько патчей, то разработчик может (обычно после наиболее полных изменений) сделать кумулятивный патч (лат. cumulatio – "увеличение, скопление"). Такой патч включает в себя изменения, находящиеся во всех предыдущих патчах, и вносит их в программу во время своей установки вместе с новыми. Это позволяет сэкономить время на поиск, загрузку и установку всех прежних версий патча.
Бывает, что сами патчи становятся причиной новых ошибок в работе. Поэтому опытные пользователи предпочитают выждать некоторое время, пока не появятся первые отзывы о результатах использования новой версии пропатченного ПО, и уже потом решают, стоит ли устанавливать данный патч. Особенно критичен данный момент для системных администраторов и при установке больших обновлений операционной системы.
Компьютерные игры
В отличие от обычных приложений, в которых исправляются обнаруженные ошибки и недочеты и вводятся новые функции, для компьютерных игр патчи играют особую роль. В них они могут быть предназначены для изменения правил или алгоритмов игры. Необходимость в выпуске таких патчей возникает порой при обнаружении возможности жульничества игроков.
Особенно важны такого рода патчи в многопользовательских играх, где превосходство за счет недоработок игры одного игрока над другими имеет более серьезные последствия, чем при одиночной игре против компьютерных соперников. Чтобы сделать невозможным дальнейшее распространение найденной возможности читерства, исправленной с выходом патча, а также избежать конфликта версий, многопользовательские игры часто не допускают к игре игрока, использующего версию игры, отличную от официальной.
Другим примером является защита от копирования. Патч может параллельно внести изменения в систему защиты игры, что может выражаться, например, в невозможности устанавливать последующие патчи и обновления, если установлена "пиратская" версия игры.
Источник:

Ответ от Arekusei Samui [гуру]
Патч, переводится как "заплатка". Это специальный код, призванный устранить недочеты в программе. Обычно запускается сам по себе либо в папке с установленной прогой.


Ответ от Артем Музыченко [новичек]
Патч ето Обновление для какой-то игры, который устраняет ошибки, глюки и неполадки в игре.
Еще добавляет свои обновления, если играть в интернете или по сети в какую то игру, то нада чтоб патч игры обязательно совпадал, ето важно если ты хочеш поиграть.

Многие любители игр не раз сталкивались с понятием «патч». О том, что такое патч для игры, расскажет наша статья. Слово «патч» (в переводе с английского) - это заплатка, также "чинить", "латать" или "заделывать". Патч - это набор файлов или файл, который предназначен для устранение разных неточностей и недоработок. Как правило, он создается изготовителем игр. Ставится патч поверх установленной игры. Патчи бывают двух видов:

  • инсталлятор - .exe файл, который необходимо запустить и программа все сделает сама;
  • архив - это набор папок с файлами, которые нужно скопировать в папку с установленной игрой с заменой файлов.

Для чего еще нужен патч

  • Перевод игр на русский или какой-то другой язык, так как это:
    • не нарушает прав автора на игру;
    • патч всегда занимает меньше места, чем оригинальная игра, ведь Вы производите замену только текста и части графики (сам код игры и ее музыка, как правило, не меняются).
  • Также патч нужен для внесения разных изменений в РОМ. Много программистов делают такие патчи к играм, которые устраняют ошибки в игре или позволяют эмулятору игры правильно ее эмулировать (это, как правило, снятие разнообразных защит).
  • РОМ-хакинг. Это внесение таких изменений в игру, как, например, вклинивание своей музыки в игру, раскрашивание пола и стен в какие угодно цвета, добавление разного рода надписей в игре, создание бессмертных героев и так далее. Вот Вы и знаете, что такое патч для игры!

Всестороннее исправление ошибок для Fallout 4. Целью неофициального патча для Fallout 4 (он же UFO4P) в конечном итоге является исправить каждую ошибку в Fallout 4, которые официально не решены разработчиками игры в рамках Creation Kit и инструментов разработанных игровым сообществом, в одном простом установочном пакете.

Требуется версия игры 1.10.138.0 и выше!
Патч можно устанавливать уже в процессе игры (но идеально было бы с начала игры), но НЕЛЬЗЯ патч удалять уже в процессе игры ни в коме случае!!!

Обновление:2.0.9 (BETA версия от 21.09.2019)
- Это бета-версия неофициального патча Fallout 4 для игры версии 1.10.138.0. Не используйте бета версию на сохранении с которым вы играете, сделайте резервное сохранение, чтобы в случае чего, откатиться на раннее сохранение! Бета версия предназначена для тестирования и предоставления доступа, чтобы переводчики могли обновить языковые файлы до выпуска релиза (что я и сделал, перевел). Как только тестирование будет завершено, а на это уйдет около 2-х недель, будет выпущен релиз, возможно за эти 2 недели патч будет неоднократно обновлен, если будут обнаружены недочеты.
- Все изменения и исправления которые вносит патч 2.0.9 можете (исправлений в последней версии очень много, так что примерно хоть что исправлено, выделите весь текст и вбейте в словарь гугла или яндекса, хоть что то будет понятно)

Обновление:2.0.8a (релиз от 07.08.2019)
* Клаксоны в Убежище 88 не выключались должным образом из-за проблемы, в попытке исправить скриптовую "ошибку в ошибке" #26015. Оказывается, папирус регистрировал "всякую чепуху", которая была ошибочно принята за настоящую ошибку. Изменения в этой ошибке были удалены, а клаксоны и фонари вернулись к своему рабочему функционалу.

Обновление:2.0.8 (релиз от 28.07.2019)
* Версия мода вышла из BETA стадии, теперь полноценный релиз, по сравнению от предыдущей версии 2.0.8 BETA, обновлены файлы Unofficial Fallout 4 Patch.esp и Unofficial Fallout 4 Patch - Main.ba2, поэтому просьба, все кто ранее устанавливали версию 2.0.8 BETA перекачать архив и переустановить заново с заменой файлов.
- Требуется игра версии 1.10.138.0 и выше, для тех у кого игра ниже версии 1.10.138.0, то скачивать патч соответствующий вашей версии игры.
- Все изменения и исправления которые вносит патч можете посмотреть и прочитать здесь (исправлений в последней версии очень много, так что примерно хоть что исправлено, выделите текст и вбейте в словарь гугла или яндекса, хоть что то будет понятно)

Обновление:2.0.7 (релиз от 14.03.2019)
- Требуется игра версии 1.10.130.0 и выше, для тех у кого игра ниже версии 1.10.130.0, то скачивать патч соответствующий вашей версии игры.

Обновление:2.0.6b (релиз)
* Отменено исправление скрипта для квеста "Защищать Корпус" из за ошибки # 23912, потому что по какой-то причине ошибка останавливала квест, как только уничтожалась вторая волна атакующих.

Обновление:2.0.6а (релиз от 27.12.2018)
* DLC01_Track System Machine: две строки в этом скрипте были ошибочно расположены в неправильном порядке. Это могло привести к тому, что данные оставались неактивными, а финальная битва в логове Механиста не начиналась (ошибка #25620).
* DLC03_MultiCounterAliasColIncOnDeath: добавлена отсутствующая проверка этапа квеста в функцию, которая включает автоматическое удаление мертвых NPC, так как это необходимо для продвижения квеста в случаях, когда эта функциональность временно отключена. Также улучшен код MQ02FightQuestScript в DLC03, который переключает эту функциональность (ошибка #25580).

Обновление:2.0.6 (релиз от 24.12.2018 - Обновленный перевод последней версии от админа)
- Обновлен перевод последней версии на русский язык.
- Требуется игра версии 1.10.120.0 и выше, для тех у кого игра ниже версии 1.10.120.0, то скачивать патч соответствующий вашей версии игры.

Обновление:2.0.5b (релиз от 02.10.2018)
- Требуется игра версии 1.10.111.0 и выше, для тех у кого игра ниже версии 1.10.111.0, то скачивать патч соответствующий вашей версии игры.
- Добавлен файл Unofficial Fallout 4 Patch.modgroups, устанавливать тоже обязательно, этот файл создает правильный порядок загрузки патча.

Особенности неофициального патча:
- Исправление сотни геймплейных составляющих, квестов, NPC, объектов, предметов, текста, диалогов и так далее.
- Неофициальный патч UFO4P создан авторами которые делали неофициальные патчи для Oblivion и Skyrim.
- Нет каких либо небезопасных изменений (таких как удаление игровых активов и объектов).
- Патч разработан таким образом, чтобы был совместим с любыми и многими другими модами, насколько это возможно.

Требования:

Automatron DLC
Wasteland Workshop DLC
Far Harbor DLC
Contraptions Workshop DLC
Vault-Tec DLC
Nuka-World DLC

Установка: (можно вручную или через NMM менеджер)
- Скачиваем архив мода, берем файлы Unofficial Fallout 4 Patch.modgroups, Unofficial Fallout 4 Patch - Main.ba2, Unofficial Fallout 4 Patch - Textures.ba2, Unofficial Fallout 4 Patch.esp и кидаем в папку Data в игре.
- Если устанавливаете вручную, то открыть файл plugins.txt по пути "C:\Users\%USERNAME%\AppData\Local\Fallout4\plugins.txt" и добавьте в него строку *Unofficial Fallout 4 Patch.esp
- Как устанавливать моды и что делать в ini файлах .

Порядок загрузки в списке модов или в plugin.txt:
Fallout4.esm
DLCRobot.esm
DLCworkshop01.esm
DLCCoast.esm
DLCWorkshop02.esm
DLCWorkshop03.esm
DLCNukaWorld.esm
DLCUltraHighResolution.esm (это пакет HD текстур от Беседки, если у вас он есть)
Unofficial Fallout 4 Patch.esp
[другие моды имеющие ESM файлы]
[другие моды имеющие ESP файлы]

Старые патчи

Игровой рынок в нынешних условиях и благодаря современным технологиям все больше развивается, давая возможность выпускать качественные игровые проекты, которые поражают не только своим прогрессом, но и качеством отображаемой картинки. Но вместе с новыми возможностями приходят и новые проблемы, непредвиденные ошибки и прочие неприятные технические моменты, которые могут испортить впечатление об игре или вообще стать причиной нарушения стабильной работоспособности. Как же быть в такой ситуации? К счастью, проблема уже не новая, поэтому разработчики нашли возможность ее решения благодаря выпуску дополнительных программных элементов (патчей). Так что такое патч для игр? Именно об этом вы и можете узнать из данной статьи, где собрана вся необходимая и полезная информация по этому вопросу.

Что из себя представляет патч?

Да, разработчики вынуждены выпускать программы, которые в автоматическом режиме исправляют ошибки. для игр? Это специальная техническая правка, которая предназначена для файлов игрового проекта, способная изменить практически любую проблему, которая была обнаружена после релиза. Но стоит учитывать, что подобного рода улучшения и исправления предназначены исключительно для лицензионных копий виртуальных развлечений. Если вы используете пиратскую версию, то могут возникнуть проблемы с этим процессом. Поэтому лучше всего не пользоваться сторонними версиями игр, так как у них нет поддержки со стороны разработчиков.

Зачем они нужны?

Что такое патчи для игр? Как говорилось выше, они предназначены для стабилизации игрового проекта путем внесения правок и т. д. Но не всегда они несут с собой исключительно правки. К примеру, если игровой проект является многопользовательским, то под патчами подразумевают новый контент, обновления и улучшения. А вот для однопользовательских игр дополнительные программные элементы в основном несут с собой положительные изменения. Стоит помнить об этом, чтобы не возникало дополнительных вопросов. К примеру, патч для игры «Зов Припяти» вносит правки в балансе мутантов и группировок, усиливает их, а также изменяет манеру поведения. А вот патч для игры World of Tanks добавляет новые карты, танки и игровые режимы.

Как установить?

Итак, с содержанием этих программных файлов стало все понятно. Но вот как их устанавливать? Поначалу стоит вспомнить, что такое патч для игр. Как говорилось выше, это небольшое обновление для проекта, которое выпускается самим разработчиком. Отсюда можно и сделать вывод, что в условиях современного игрового рынка, каких-либо действий совершать не нужно (если вы используете лицензионную копию игры). Дело в том, что интернет проник везде и всюду, это же касается и разработчиков. Практически каждое новое интерактивное развлечение имеет удаленную поддержку от авторов посредством своего личного сервера или дополнительного сервиса Steam. А это означает, что абсолютно все обновления и патчи будут автоматически установлены после релиза.

Обязательно ли это делать?

Вот, собственно, и все, что нужно знать о том, что такое патч для игр. А вот обязательно ли обновлять проекты? Нет, эту процедуру можно пропустить (исключением являются многопользовательские игры), но стоит помнить, что без установки патчей вы рискуете остаться без дополнительного контента и исправления ошибок. Кроме того, некоторые игровые проекты имеют критические проблемы, которые не позволят пройти игру до конца или полностью насладиться всеми возможностями, которые задумывались. И чтобы получить полноценную игру, лучше всего не брезгать устанавливать все необходимые обновления.