Векторные форматы файлов. Векторные форматы Как хранится изображение в файле векторного формата


Понятия растровая и векторная компьютерная графика широко распространены в сферах веб-дизайна и полиграфического дизайна. Эти интсрументы в последние годы стали наиболее востребованными. В статье будет подробно рассмотрена векторная графика, области её применения, преимущества и недостатки.

Векторная графика. Общие сведения

Векторная графика — это способ работы с объектами и изображениями, в котором основную роль играют опорные точки. Наибольшее распространение она получила среди дизайнеров. Создание векторной графики широко применяется при работе с макетами в полиграфической отрасли. В то же время она не используется для передачи тонов и полутонов, а чаще всего показывает свою эффективность в создании простых форм, текстов и контурных фигур.

Основой векторной графики является принцип, согласно которому любой контур задаётся с использованием опорных точек. При этом всё пространство рабочей среды представляет собой систему координат. Каждая фигура в такой области описывается посредством координат опорных точек, которые соединяются между собой при помощи отрезков. Кроме того, такие рабочие пространства внутри также характеризуются заливкой, а именно цветом, градиентом или паттерном. То есть любые элементы изображения представляют собой в первую очередь математические формулы. Другими словами, векторная графика — это математическое описание простейших геометрических объектов.

Возможные форматы

На сегодняшний день существуют многие форматы векторной графики. Среди них можно выделить такие, как CDR, EPS, Ai, CMX, SVG, PSD. Остановимся подробнее на первых трёх. Наименование формата CDR полностью звучит как Computer Graphics Metafile. Этот тип принадлежит широко известной компании «Corel» и используется в редакторе векторной графики от данного производителя CorelDRAW.

Ai — векторный формат, разработанный компанией «Adobe». Он используется при работе с редактором Adobe Illustrator. Формат EPS следует рассмотреть более подробно.

Формат векторной графики EPS

В EPS, или Encapsulated PostScript, применяются как векторный, так и растровый метод записи информации. Этот формат появился как результат объединения усилий фирм «Adobe Systems» и «Altsys». Главной целью создания EPS было внедрение технологии, которая бы позволяла различным программным продуктам работать с PostScript-изображениями. Здесь необходимо отметить, что PostScript представляет собой язык описания страницы, который является универсальным и не зависит от рабочей платформы. Разработан этот инструмент компанией «Adobe Systems».

Файл PostScript состоит из набора команд, которые выполняются интерпретатором этого языка в процессе вывода изображения. На него не оказывают влияния ни тип аппаратной платформы, ни вид используемой на ПК операционной системы. PostScript представляет собой язык программирования, поэтому имеется возможность при помощи интерпретатора перекодировать файл для его последующего вывода на печать на принтере, который не поддерживает работу с данным инструментом. Кроме того, команды PostScript дают возможность выполнять управление экраном монитора. Подобным образом эта функция реализована в ОС NeXTstep.

В то же время необходимо отметить, что между EPS и файлами PostScript имеются существенные отличия. Если говорить доступным языком без использования сложных технических формулировок, файлы векторной графики EPS предоставляют пользователю возможность работать с графическими приложениями без необходимости использования непосредственно кода PostScript. Кроме того, настоящий формат позволяет осуществлять перенос данных на этом языке в стандартные для используемой операционной системы способы передачи информации. Например, с помощью экрана дисплея.

Формат EPS в разных операционных системах. Достоинства и недостатки

Такими форматами для систем, построенных на основе Windows от "Microsoft", являются MetaFile (WMF) или TIFF. Для платформы Macintosh используются PICT-файлы. Среди недостатков EPS следует выделить неспособность поддерживающих данный формат программ обеспечить полную совместимость между собой. Другими словами, файлы этого типа, созданные в одних приложениях, зачастую не могут использоваться в других программных продуктах или быть импортированы в них. Несмотря на это, EPS очень популярен среди пользователей благодаря своей мощности.

Изображения в файле формата Encapsulated PostScript содержатся в двух вариациях по аналогии с TIF. Это может быть векторное изображение, сохранённое в качестве описания с использование языка PostScript. Кроме того, возможен и второй вариант — пиксельная картинка с меньшим разрешением, которая, как и в файлах TIF используется для осуществления предварительного просмотра изображения. А также в приложениях для верстки пиксельная картинка выводится на экран и печатается на принтерах, которых не имеют опции поддержки языка PostScript.

Как уже было отмечено ранее в этой статье, в операционных системах Windows формат EPS позволяет сохранить пиксельные изображения в файлах TIF или WMF. При необходимости вывода на печать файла Encapsulated PostScript с помощью PCL-принтера целесообразно сохранить картинку в формате TIFF с высоким разрешением. Основными достоинствами EPS являются надёжность, хорошая совместимость с большинством приложений и платформ, а также значительные возможности по настройке параметров. Благодаря этим преимуществам данный формат пользуется популярностью и востребован в среде разработчиков программного обеспечения и компьютерного оборудования.

Редакторы векторной графики

Каким инструментарием создаётся векторная графика? Программы "CorelDraw" и "Illustrator" до последнего времени были самыми популярными и широко распространёнными редакторами для создания и обработки подобных изображений. Но несколько лет назад в популярнейшем растровом приложении "Photoshop" также появилась возможность работать с векторами. Такая модификация позволяет теперь относить "Photoshop" к редакторам, работающим и с растровой, и с векторной графикой.

Недостатки векторной графики

Основным недостатком этого способа работы с объектами и изображениями является его узкая специализация. Вектораня графика не может полноценно заменить растровую, так как не способна передавать полутона и тона в качестве фотоизображения. Да и в целом функция и цель использования у данного типа совсем иные. Ведь в первую очередь векторная графика — это работа с примитивами (точка, линия, сплайн, кривая Безье, окружность и многоугольник).

Преимущества векторного формата

Необходимо отметить, что любое изображение, выполненное в редакторе для векторной графики, можно с лёгкостью масштабировать. Причём как уменьшать, так и увеличивать без потери качества картинки. Здесь имеет смысл остановиться более подробно на технологии масштабирования подобного изображения. Как уже было сказано, векторное изображение представляет собой прежде всего математическую формулу. Поэтому при увеличении или уменьшении картинки графический редактор просто пересчитывает координаты опорных точек и прорисовывает изображение в новом масштабе. Векторная графика — это инструмент, который делает работу дизайнеров эффективней и проще.

Такой алгоритм масштабирования очень удобен для использования при разработке логотипов и эмблем, чем с успехом пользуется большинство современных профильных дизайнеров. Изображение, выполненное в редакторе векторной графики, в любой момент можно быстро изменить в размере без потери качества картинки. К другому преимуществу данного формата следует отнести лёгкость изменения цвета в несколько кликов компьютерной мышью, ведь он аналогично задаётся цифровым значением. Также среди достоинств векторной графики можно отметить небольшой размер файлов, так как математическая формула содержит в себе лишь описание опорных точек, а не каждого пикселя рабочей области.

Заключение

В заключение необходимо отметить, что совершенно новые перспективы для работы с векторной графикой открылись после появления нового формата SVG. Сейчас он широко используется в веб-дизайне. Большинство последних версий самых популярных интернет-браузеров уже поддерживают данный графический формат. SVG даёт возможность масштабировать изображения без потери в качестве картинок, что очень актуально для, например, адаптивности интернет-ресурсов.

Векторная графика - это изображения, созданные (а точнее будет сказать - описанные), при помощи математических формул. В отличии от растровой графики, которая является ни чем иным, как массивом цветных пикселов и хранит информацию для каждого из них, векторная графика - это набор графических примитивов, описанных математическими формулами. Например, для того, чтобы построить прямую на экране нужно всего лишь знать координаты точек начала и конца прямой и цвет, которым ее нужно нарисовать, а для построения многоугольника - координаты вершин, цвет заливки и, если необходимо, цвет обводки.

Благодаря такому способу представления графической информации, векторное изображение можно не только масштабировать как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения, но так же можно перегруппировывать примитивы и менять их форму для создания совершенно других изображений из тех же объектов.

Достоинства векторной графики:

  1. Небольшой размер файла при относительно несложной детализации изображения.
  2. Возможность неограниченного масштабирования без потери качества.
  3. Возможность перемещения, вращения, растягивания, группировки и т.д.так же без потери качества.
  4. Возможность позиционирования объектов по оси, перпендикулярной плоскости экрана (по оси z - «выше», «ниже», «выше всех», «ниже всех»).
  5. Возможность выполнения булевых преобразований над объектами - сложение, вычитание, пересечение, дополнение.
  6. Управление толщиной линий при любом масштабе изображения.

Недостатки векторной графики:

  1. Большой размер файла при сложной детализации изображения. (Бывают случаи, что из‑за множства мелких сложных деталей размер векторного изображения гораздо превышает размер его растровой копии)
  2. Трудность передачи фотореалистичного изображения (следует из 1‑го недостатка)
  3. Проблемы совместимости программ, работающих с векторной графикой, при этом не все программы открывают (или корректно отображают) даже «общепринятые» форматы (такие как eps), созданные в других редакторах.

Форматы векторной графики

EPS (Encapsulated PostScript) - формат, созданный компанией Adobe на основе языка PostScript. Eps, соответствующий разным версиям программы Adobe Illustrator, описывается разными версиями языка PostScript, этим объясняется несовместимость более поздних версий с другими программами. Для 8‑ой версии это PostScript3. Именно в формате eps-8 все фотобанки принимают векторные иллюстрации. При сохранении в формате eps-8 из более поздних версий программы все эффекты, которые были не доступны в Illustrator8 становятся растровыми объектами. Не смотря на то, что по стандарту EPS может содержать растр, фотобанки такую иллюстрацию не примут. Так что если вы создаете изображения для последующей продажи на фотобанках - будьте внимательнее при использовании эффектов. Самая «популярная» ошибка начинающего стокера - использование прозрачности. С недавнего времени фотобанк ShutterStock.com стал принимать eps 10‑ой версии. В этой версии прозрачность поддерживается.

Eps - самый универсальный формат для векторной графики, так как поддерживается большинством векторных редакторов (в основном более ранние версии, как раз такие как eps8).

AI (Adobe Illustrator) - формат,создаваемый по‑умолчанию программой Adobe Illustrator. Более поздние версии программы не совместимы с предшествующими, но, тем не менее, имеется возможность сохранения файла для более ранних версий. Текущая версия - Adobe Illustrator CS5.

CDR - «родной» формат программы Corel Draw. Формат не совместим с другими редакторами векторной графики и со своими же более ранними версиями.

SVG (Scalable Vector Graphics) - формат, созданный на основе языка разметки XML. Формат создавался в том числе для публикации векторной графики в сети Интернет, являетя открытым стандартом, поддерживает анимацию. Достоинством svg является еще и то, что это по сути текстовый файл и при наличии определенных навыков возможно редактировать и создавать векторное изображение в обычном текстовом редакторе. Кроме того, существует так же возможность управлять атрибутами изображения при помощи таблицы стилей CSS. Из фотобанков векторную графику в формате SVG продает только

Наверняка каждый слышал о растровых и векторных изображениях. Однако чем они отличаются между собой? По сути, векторное изображение формируется из большого количества отдельных масштабируемых объектов. В отличие от растровых, они определяются при помощи специальных математических уравнений. Это значит, что векторные изображения сохраняют превосходное качество при любых условиях. Сами объекты могут состоять из кривых и прямых линий и фигур. Основными их свойствами являются цвет, заливка и контур. Как бы пользователь ни менял эти свойства, объект не искажается и не деформируется.

Главное преимущество векторных изображений - возможность как угодно менять их размеры. Линии будут оставаться резкими и отчетливыми как на экране любого размера, так и при печати. К примеру, все шрифты являются векторными объектами. Кроме того, в отличие от растровых изображений, они не ограничены прямоугольной формой.

Единственный существенный недостаток заключается в том, что их нельзя применять для создания фотореалистичных изображений. Как правило, в них используются чистые градиенты и цвета. То есть такого перехода тонов, который характерен для фотоснимков, добиться не получится. Впрочем, вполне вероятно, что в ближайшем будущем это изменится. По сравнению с предыдущими годами, технология создания векторных изображений значительно усовершенствовалась.

Современные художники и дизайнеры могут экспериментировать с прозрачностью объектов, тенями, мягкими переходами и даже растровыми текстурами, добиваясь все большей натуральности. Еще совсем недавно векторные изображения ассоциировались у нас исключительно с мультяшными картинками. Сейчас же они все больше соответствуют понятиям о реалистичности.

Векторное изображение можно без проблем преобразовать в растровое. Обратный процесс также возможен, однако он на порядок сложнее в исполнении. Поэтому, если вам необходимо растрировать картинку, не поленитесь сохранить векторный исходник отдельно. Если позже вам понадобится копия на основе того же начального, но большего размера, вы сможете запросто получить ее. Также не следует забывать о том, что если векторную картинку открыть в программе для обработки файлов другого вида, она автоматически изменит свой тип и потеряет свои уникальные свойства. Чтобы этого не произошло, будьте внимательны при выборе ПО.

Существуют специальные форматы векторных изображений. Основными из них являются CDR (CorelDRAW), CGM, WMF, AI (Adobe Illustrator), CMX (Corel Exchange) и DXF CAD.

Чаще всего векторный можно открыть только в определенной программе. Эти редакторы, в отличие от растровых, нередко конфликтуют друг с другом, поэтому получить неискаженную картинку будет проблематично.

Векторное изображение по-настоящему необходимо, если речь идет о создании планов, чертежей, логотипов, оформления веб-сайтов. Художники и дизайнеры всей планеты активно используют его в самых разных целях. Несмотря на свою внешнюю простоту, векторное изображение чрезвычайно функционально, и нередко возникают ситуации, когда использование растрового просто невозможно.

Векторные графические форматы более специализированы по сравнению с растровыми. Обычно векторные графические редакторы легко читают форматы растровой графики, а обратной ситуации не наблюдается растровые редакторы векторные форматы, как правило, не читают.

Еще одно замечание. Изображения, созданные и сохраненные средствами векторной графики, имеют очень небольшие размеры файла, обычно от нескольких сотен килобайт до 15 Кб (как правило, векторные файлы меньшего размера не создаются). Но если векторный файл сохранить в растровом формате, то его размер будет определяться уже не количеством линий на рисунке, а числом пикселей, битовой глубиной пикселя и факторами, зависящими от конкретного формата. В результате размер полученного растрового файла будет намного больше, чем у исходного векторного файла.

А если наоборот, растровое изображение импортировать в векторный файл, то объем файла тоже увеличится, причем в сотни раз. Все пиксели переводятся в линии, описываемые математическими формулами. Если разрешение велико, то число линий при всех пикселях может быть просто грандиозным. Размеры векторных файлов с включенными качественными фотографиями могут достигать сотен мегабайт. Работать с такими файлами трудно, иногда невозможно.

WMF (Windows MetaFile,расширение .wmf ). Универсальный формат хранения векторных изображений в операци­онной системе Windows, разработан Microsoft. В отличие от растрового BMP, векторный формат WMF поддерживается не всеми приложениями системы Windows, а только теми, которые способны работать с векторными объектами. Например, его читает просмотрщик файлов ACDSee, но не читает внутреннее средство просмотра фотографий Windows. Формат WMF воспроизводит только 256 цветов индексной палитры;

EMF (Enchancet Metafile, расширение .emf ). Это усовершенствованный формат WMF, также выпущенный Microsoft. Поддерживает полноцветную палитру RGB, имеет много других новых возможностей.Используется в качестве графического языка в драйверах принтеров, обеспечивая высокое качество печати.

Другими операционными системами WMF и EMF не поддерживаются, только Windows. Оба формата хорошо работают с приложениями, созданными Microsoft. Сохранение в них рисунков, созданных в других редакторах, часто приводит к искажениям, появляются дополнительные узловые точки и линии.

SVG (Scalable Vector Graphics – масштабируемая векторная графика, расширения.svg, .cvgz). Как уже говорилось, разработчиком этого формата является Консорциум Всемирной паутины (W3C), который управляет технической политикой Веб-сайтов Интернета.

Формат входит в подмножество расширенного языка разметки XML, имеет открытый программный код, поддерживает статическую и анимированную графику. То есть, с помощью этого формата можно самостоятельно описывать на языке программирования определенные фигуры, в том числе движущиеся, а также интерактивные (управляемые) и размещать их в Интернете.

Фигуры можно окрашивать, делать прозрачными, скруглять углы и пр. Можно включать растровую графику, можно управлять свойствами рисунка непосредственно на Web-странице средствами HTML и CSS. Интересно, что текст в графике SVG является текстом, а не изображением, поэтому его можно копировать, читать и редактировать при помощи обычных текстовых редакторов.

Таким образом, этот формат имеет множество полезных качеств, но есть один серьезный недостаток: очень большой размер файла. SVG хорошо работает с простыми объектами, состоящими из небольшого количества кривых. Сложные рисунки долго грузятся, трудно обрабатываются, компьютер малой мощности может с ними не справляться. Имеется архивированный формат SVGZ, но его использование в Интернете на данный момент затруднено.

Формат.cdr . Это внутренний формат векторного редактораCorel DRAW, он полезен для работы именно в этой программе. При сохранении промежуточных данных в другом формате возможны искажения и потери информации. Например, отдельные линии объектов необратимо сгруппируются, и тогда изменять их можно будет только как одно целое. Это значит, что работу придется начинать сначала.

Формат.ai – внутренний формат Adobe Illustrator. Все сказанное к.cdr справедливо и для этого формата. Часто надо загрузить.ai в Corel DRAW, или.cdr в Adobe Illustrator. Лучше это делать не открытием файла, а средствами импорта. Новые версии могут быть непереносимы.

Существует и другие внутренние форматы различных векторных редакторов. Они тоже ограниченно совместимы друг с другом.

Таким образом, векторные форматы не обладают универсальностью растровых форматов. Каждый из них создан под определенное приложение. При использовании форматов не того приложения могут возникнуть следующие трудности:

· сохранение сопровождается появлением дефектов;

· при открытии в другой программе рисунок выглядит неузнаваемо, радикально меняются цвета и линии;

· новые версии форматов читаются только своей программой и не читаются другими редакторами.

Для того, чтобы вести дискуссию о программах по работе с графикой сначала нужно разобраться в понятиях и различиях между двумя основными типами 2D графики: растровые и векторные изображения. Это очень важный урок, тем более, если вы намереваетесь работать с графикой.

Понятие растрового изображения

Растровые изображения это изображения, которые состоят из крошечных прямоугольных точек индивидуального цвета — пикселей, объединенных воедино. Каждый пиксель имеет свое особое расположение на картинке и свое индивидуальное значение цвета.

Каждое изображение имеет фиксированное количество пикселов. Их вы можете видеть на экране монитора, большинство из которых отображают примерно от 70 до 100 пикселей на 1 дюйм (фактическое количество зависит от вашего монитора и настройки самого экрана).

Чтобы проиллюстрировать это, давайте взглянем на типичный значок на рабочем столе — Мой компьютер, который, как правило, состоит из 32 пикселей по ширине и 32 пикселей по высоте. Другими словами, существует 32 точки цвета в каждом направлении, которые в сочетании формируют изображение такого значка.

Когда вы увеличите этот рисунок, как в примере, вы сможете четко видеть каждый отдельный квадрат определенного цвета. Обратите внимание на то, что белые участки на фоне тоже являются отдельными пикселями, хотя они и отображают один сплошной цвет.

Размер изображения и его разрешение

Растровые изображения зависят от разрешения. Разрешение изображения это число пикселей в изображении на единицу длины. Оно является мерой четкости деталей растрового изображения и обычно обозначается как dpi (точек на дюйм) или ppi (пикселей на дюйм). Эти термины в некотором смысле синонимы, только ppi относится к изображениям, а dpi - к устройствам вывода. Именно поэтому dpi вы можете встретить в описании мониторов, цифровых фотоаппаратов и т. д.

Чем больше разрешение, тем меньше размер пиксела и тем больше их приходится на 1 дюйм, и соответственно тем лучше качество картинки.

Разрешение подбирается для каждого изображения индивидуально и зависит от того, где Вы планируете его использовать:

  • если вы планируете использовать его для размещения в Интернете, то разрешение выбирается 72 ppi, поскольку основным критерием для Интернета является скорость загрузки изображений, а не их изумительное качество, именно поэтому выбираются соответствующие форматы сохранения файлов, где качество стоит далеко не на первом месте.
  • если вы захотите напечатать изображение, то разрешение должно быть гораздо больше чем 72 ppi. Так, для того чтобы распечатать изображение в хорошем качестве разрешение его должно быть в диапазоне 150-300 ppi. Это основное требование для фототипографий, печатающих журналы, каталоги и малоформатную продукцию (буклеты, флаеры, рекламные листовки).

Как говорилось выше, растровые изображения очень зависят от их разрешения. Именно поэтому при масштабировании, в силу своей пиксельной природы, такие изображения всегда теряют в качестве. Однако, если Вы все таки решились на увеличение размера изображения то лучше всего использовать метод интерполяции, с помощью которого можно добиться весьма неплохих результатов. О данном методе мы поговорим в следующем уроке.

Размер изображения в растровой графике — это физический размер файла, в котором хранится это изображение. Он пропорционален размеру изображения в пикселах.

Программа Photoshop показывает соотношение между размером изображения и его разрешением. Это можно просмотреть, открыв диалоговое окно «Размер изображения», находящееся в меню «Изображение». При внесении изменений в одну из данных величин все остальные автоматически будут приведены в соответствии с измененной.

Подводя итоги можно сказать, что основными характеристиками растровых изображений выступают:

  • размер изображения в пикселях
  • битовая глубина
  • цветовое пространство
  • разрешение изображения

Примером растрового изображения может служить любая фотография или картинка, созданная путем сканирования, фотографирования или рисования в растровом редакторе, а также созданная путем преобразования векторного изображения в растровое.

Форматы растровых изображений

К самым распространенным форматам растровых изображений относятся:

  • JPEG, JPG

Преобразование между форматами растровых изображений происходит очень легко, при этом используется команда «Сохранить как …», в меню которой после имени файла выбирается формат, в котором Вы хотите сохранить изображение.

Некоторые форматы, а именно GIF и PNG поддерживают прозрачность фона. При этом не стоит забывать о том, что прозрачный фон не будет таковым, если изображение формата GIF или PNG пересохранить в любой другой формат или же скопировать его и вставить в другое изображение.

Программы для работы с растровой графикой

Самые популярные программы для работы с растровой графикой:

  • Adobe Photoshop
  • Adobe Fireworks
  • Corel Photo-Paint
  • Corel Paint Shop Pro
  • Corel Painter
  • Paint

Как по мне, то редактор Adobe Photoshop – является самой лучшей из программ.

По сравнению от этого типа графики, векторная графика также имеет немало достоинств. Давайте их рассмотрим.

Что такое векторные изображения

Векторные это изображения , состоящие из множества отдельных, масштабируемых объектов (линий и кривых), которые определены с помощью математических уравнений.

Объекты могут состоять из линий, кривых и фигур. При этом изменение атрибутов векторного объекта не влияет на сам объект, т.е. Вы можете свободно менять любое количество атрибутов объекта, не разрушая при этом основной объект.

В векторной графике качество изображения не зависит от разрешения. Это все объясняется тем, что векторные объекты описываются математическими уравнениями, поэтому при масштабировании они пересчитываются и соответственно не теряют в качестве. Исходя из этого, Вы можете увеличивать или уменьшать размер до любой степени, и ваше изображение останется таким же четким и резким, это будет видно как на экране монитора, так и при печати. Таким образом, вектор – это лучший выбор для иллюстраций, выводимых на различные носители и размер которых приходится часто изменять, например логотипы.

Еще одно преимущество изображений является то, что они не ограничены прямоугольной формой, как растровые. Такие объекты могут быть размещены на других объектах (размещение на переднем или заднем плане выбирается лично Вами).

Для наглядности мной предоставлен рисунок, на котором нарисован круг в векторном и круг в растровом формате. Оба размещены на белых фонах. Но, когда вы размещаете растровый круг поверх другого такого же круга, то увидите, что этот круг имеет прямоугольную рамку, чего, как Вы видите на рисунке, нету в векторе.

На сегодняшний день векторные изображения становятся все более фотореалистичными, это происходит за счет постоянной разработки и внедрения в программы различных инструментов, например, таких как градиентная сетка.

Векторные изображения, как правило, создаются с помощью специальных программ. Вы не можете отсканировать изображение и сохранить его в виде векторного файла без использования преобразования путем трассировки изображения в программе Adobe Illustrator.

С другой стороны, векторное изображение может быть довольно легко преобразовано в растровое. Этот процесс называется растрированием. Также, при преобразовании Вы можете указать любое разрешение будущего растрового изображения.

Векторные форматы

К самым распространенным форматам вектора относятся:

  • AI (Adobe Illustrator);
  • CDR (CorelDRAW);
  • CMX (Corel валютный);
  • SVG (масштабируемая векторная графика);
  • CGM Computer Graphics Metafile;
  • DXF AutoCAD.

Самые популярные программы для работы с векторами: Adobe Illustrator, CorelDRAW и Inkscape.

Так чем же отличаются векторные и растровые изображения?

Подводя итоги статьи о растровых и векторных изображениях, можно с уверенностью сказать, что векторные изображения имеют очень много преимуществ над растровыми, а именно.